Начало Правильный дом-2021 Стройка и деньги Мои предложения 2021 Немецкий дом Старые стройки Статьи прошлых лет
3.151676202067
История знакомства
Дом в неметчине...
Поездка на выставку
Строительство в Германии
Две первые стройки
Строительный конструктор

Из чего хотите строить дом
Брус, бревно
794 (19.5%)
Каркасный
747 (18.3%)
Пеноблоки
669 (16.4%)
Кирпичные/керамические блоки
489 (12.0%)
Газосиликат
466 (11.4%)
Кирпич, в т.ч. пустотелый
313 (7.7%)
Другие блоки
313 (7.7%)
монолит всех видов
158 (3.9%)
Клееный брус
125 (3.1%)

Как быстро хотите заехать
постараюсь сразу под ключ
1720 (42.22%)
пока фундамент, стены, крышу
1262 (30.98%)
пока только фундамент
809 (19.86%)
другое
263 (6.46%)

Какую площадь дома планируете
до 100м2
1211 (30%)
100-120м2
951 (23%)
120-150м2
813 (20%)
150-180м2
512 (13%)
180-250 м2
373 (9%)
250-350 м2
129 (3%)
более 350м2
85 (2%)

Вы находитесь: Главная страница > Азбука застройщика > Строительный Ликбез > Домостроение в Неметчине
  Зарегистрироваться | Забыли пароль

Узнать у строителей, сколько будет стоить ваш дом, до подписания договора бывает весьма непросто. Но и подписание договора часто не спасает – как правило, находятся абсолютно необходимые работы, которые забыли включить в смету. Подозреваю, что совсем неслучайно, а чтобы цена вас не слишком шокировала.

А оценки стоимости домика в коммерческих предложениях на сайтах строителей и на начальных этапах переговоров отличаются от итоговых ну очень ощутимо.

Понятно, что цена дома существенно зависит от проекта, поэтому в начале своего знакомства я спросил у немца – сколько будет стоить вот такой домик, и отправил планы и фасады из Интернета , а потом и модельку в Арконе.

.

Через пару часов расчетов пришел ответ: примерно 25 тыс. рублей за м2. В комплектации «под ключ». Цифра меня сильно удивила – я общался со строителями, которые везут домики из Финляндии. При том, что сборка этих финских домиков происходит совсем не финскими руками, и при комплектации «под отделку» сумму менее 1500 евро мне никто не называл. 

Цифра от немца оказалась почти как и у наших строителей, и я сильно в ней усомнился и потратил несколько дней на уточнение того, что же получается за эти деньги. С разбивкой на этапы получилось:

Этапы строительства

Цена, Евро

Цена, руб.

руб / м2

Фундаментная плита

9 468

350 298

2 290

Коробка дома

47 378

1 752 973

11 457

Наружная отделка

19 816

733 186

4 792

Подготовка под отделку

10 099

373 656

2 442

Чистовая отделка

17 270

638 991

4 176

Итого

104 030

3 849 104

25 158

Рублевые цены получены по курсу 37. Реальные платежи – в евро.

К сожалению, после уточнения стоимости нашей таможни у проверенного таможенного брокера выяснилось, что у немца неправильно посчитана таможенная пошлина. Она не 5%, а 18%.

В результате стоимость метра домика получается не 25 158, а 27 379 рублей (это в моей, весьма скромной комплектации - например, без камина и его дымохода). Но, тем не менее, цена кажется вполне разумной и фиксируется "на берегу". Распределение по этапам, при самостоятельном изготовлении фундамента заказчиком - 85% аванс, 15% - после завершение всех работ. Видимо, это в значительной степени  вызвано тем, что часть удорожания из-за неправильного расчёта таможни немец взял на себя.

Что получится в результате ?

А получается домик 153 м2, изображенный на фото, с высотой потолка в чистоте 265 см, на теплом фундаменте типа «плита». Стены – SIP- панели с 12 см пенополиуретана внутри, и 8 (или даже 10)  см пенопласта снаружи. Контур крыши утеплён только до потолка второго этажа. Второй этаж - мансардный (высота стены внутри помещения в нижней точке ската крыши - 60 см).

Доставка, монтаж и все работы по отделке – включены. Подключение к внешним коммуникациям – тоже. Сами коммуникации (скважина/колодец) и канализация (например, типа «ТОПАС») - нет. Отделочные материалы «класса люкс», типа автоматизированных унитазов и биде, конечно, не используются. Но большинство – среднего, по немецким понятиям, уровня. А кафель – чуть ли не «супер». При этом отделка стен в большинстве помещений - водоэмульсионка по гипсокартону. Если добавить обои под покраску, то цена изменится незначительно).

Беглый взгляд на табличку выше показывает, что отделка дома занимает очень небольшой удельный вес – она стоит столько же, сколько коробка на фундаменте. Общение с нашими строителями показало, что доведение коробки дома типа «экопан» до состояния «под ключ» примерно утраивает-учетверяет стоимость коробки.

Это означает, что «Немецкий дом» отделывается легко – стены ровные, все закладные – в комплекте коробки», все отверстия – просверлены, расходы на комплектацию и организационную суету – минимальны.

 По этапам строительства:

1. Фундамент типа «плита» включает работы и материалы:

Подушка из грунта  

30 м3

Слой мелкого щебня

4 м3.

Пенопласт

15 м3

Пленка

100 м2

Арматура 12 мм,

0, 35 тонн

Армирующие маты сетка 8 мм.

0, 35 тонн

Бетон быстросхватывающийся

15 м3

Работа

шеф-монтажник + 3 местных человека

Если под плиту нужно заложить дренажные трубы, то это войдет в эти деньги, а отмостка и дренаж на участке - нет.

Как видим, здесь все материалы – местные. Подозреваю, что они посчитаны по немецким ценам, и цена фундамента получается немаленькая. При дальнейших переговорах про реальный домик эти цены немного изменились.

Думаю, что если заниматься организацией этого этапа самому, его стоимость можно уменьшить раза в полтора-два. Это не удивительно – наших строительных реалий немец не знает, и на этом этапе ему наверняка будет нужна менеджерская помощь.  Он и сам это понимает и готов дать чертежи, спецификации материалов и инструкции для самостоятельной стройки фундамента.

Кстати, у немцев шеф-монтажник не только командует, но и сам делает наиболее квалифицированную работу, с которой помощники могут не справиться.

2. Коробка дома включает:

  • Комплект панелей с крышей и крепежом
  • Утеплитель пола и звукоизоляция Перекрытия
  • Пленка на крышу
  • Пенопласт для стен и крыши 80 мм (т.к. в панелях - пенополиуретан) 
  • Закладные элементы проводки (трубы, провода)
  • Черновая лестница
  • Таможня и НДС Российский минус НДС немецкий
  • Доставка 2 фуры
  • Монтаж дома (2 дня - на всякий случай и наш традиционный бардак)

Это наиболее важная часть дома. Цена тоже немаленькая, но:

  • В этот комплект входят закладные детали и электропроводка, чего наши строители в аналогичный комплект не включают, и всю проводку приходится делать отдельно и снаружи.
  • Включено утепление дома снаружи пенопластом.
  • Крыша готова для установки кровли.
  • Комплект панелей рассчитан для установки именно на "плиту",  хотя она - один из самых дорогих мелкозаглубленных фундаментов. Дело в том, что цена комплекта панелей для фундамента типа "лента" или "ростверк по столбам", примерно на 3.5-4  тысячи евро больше за счёт того, что нужно будет делать полноценное перекрытие первого этажа.  К тому же у "плиты" есть и ещё одно полезное свойство: она выступает теплоаккумулятором и снижает колебания температуры внутри легкого дома без всякой автоматики в отоплении.

3. Наружная отделка включает:

  • Металлочерепица
  • Водосток
  • Сайдинг фасадный с крепежом Zierer или клинкерную плитку
  • Окна 28 м.кв. с крепежом и пеной
  • Подоконник наружный  с крепежом
  • Дверь террасы
  • Входная дверь усиленная пластик
  • Таможня и НДС Российский минус НДС немецкий
  • Работа
  • Складские расходы в Германии
  • Закупка, проверка, упаковка, затаможка.

Насколько я понял, качество материалов для отделки, по нашим понятиям – существенно выше среднего. "Подзаборных" вещей нет совсем. Посмотрите, например, сайдинг Zierer…

Но окна – пластик, с газонаполненным однокамерным стеклопакетом. Окна с двухкамерным стеклопакетом у них ОЧЕНЬ дорогие. Если ставить их, то цена этапа получится 24 667 евро (912 687 рублей, или 5965 руб. /м2) - т.е. увеличивается, практически, на 5 тыс. евро.

Есть подозрение, что будет правильнее взять наши окна, деревянные с двухкамерным стеклопакетом. Но в этом случае немец говорит, что они должны быть на площадке до начала монтажа, т.к. установка окон - один из первых шагов при наружной отделке дома. Без них делать практически ничего невозможно - сквозняки, клей  обветривается,  рабочие простуживаются и т.д.  В случае отсутствия чего-либо из того, что должен привезти заказчик,  простой рабочего стоит 25 евро в час.

Хочу отметить, что немецкие рабочие ставят только свои материалы – там, в комплекте, есть все, что надо, и им не надо думать, как это сделать - все инструкции уже прочитаны и выучены наизусть. И качество им известно, а здесь можно купить, по их понятиям, некондицию, и ее установка может отнять очень много времени, стоимость которого - те же 25 евро, поэтому "кривую" плитку брать явно не резон. 

Получается, что если вы берете наши окна, то и ставить их должны будут наши рабочие. А если они будут ставить долго и немецкие рабочие будут простаивать, то платить придется и "нашим, и вашим".

4. Подготовка под отделку

  • Гипсокартон 12,5 мм.
  • Подоконник ламинированный с крепежом
  • Распределитель воды с крепежом
  • Трубы пластик 16мм
  • Трубы пластик 32 мм
  • Радиаторы отопления электро.
  • Сетка электроотопления для ванной
  • Трубы канализации
  • Электроарматура - комплект (дополнение закладным)
  • Таможня и Российский минус НДС немецкий
  • Работа часов
  • Складские расходы в Германии
  • Закупка, проверка, упаковка, затаможка
  • Амортизация техники и инструмента.

Эта позиция включает отделку всех внутренних поверхностей стен гипсокартонном, что может оказаться лишним при некоторых видах отделки, особенно учитывая тот факт, что OSB, обращенная внутрь – шлифованная. И обои можно клеить прямо на нее.

Чистовая отделка

    • Ванна с краном и фитингами (люкс)
    • Унитаз с краном и фитингами и рамой (люкс)
    • Раковина с краном и фитингами и рамой (люкс)
    • Чистовая лестница с крепежем
    • Плитка на пол (ванна,туал, кор, котелн)
    • Плитка на стены h=2m. м.кв.
    • Плинтус в коридоре. м.п.
    • Клей для плитки 25 кг.
    • Ламинат 8 mm. В комплекте  
    • Плинтус
    • Водоэмульсионная краска
    • Таможня Российская минус НДС немецкий
    • Работа
    • Складские расходы в Германии
    • Закупка, проверка, упаковка, затаможка
    • Амортизация техники и инструмента.

Насколько я понял из переписки и кучи уточняющих вопросов, для чистовой отделки используются очень приличные комплектующие – керамика Keramag, посчитана большая угловая ванная, душ с парилкой, унитаз, который висит на стене (с рамой и бачком, вмонтированным в стену). Керамическая плитка – чуть ли не класса люкс, и т.д.

У этого этапа в немецком исполнении есть и одна вполне очевидная проблема: для адекватного выбора используемых материалов (цвета, рисунка ламината, формы сантехнических приборов, рисунка плитки и т.д.) надо съездить в Германию (лучше – с женой) и посмотреть на это живьем, и руками потрогать. Иначе придется положиться на вкус немца и тамошних дизайнеров.

Хотя его вкус по этой части мне кажется вполне симпатичным. Вот примеры того, что он включил в свою "стандартную" комплектацию:

"Стандартная" ванна

А вот - улучшенный вариант. Улучшение стоит   400 евро :

"Стандартная" душевая кабина (Wellnex):

"Стандартная" раковина с краном в ванную:

"Стандартный" унитаз с креплением на стену

Разумным кажется заказать установку сантехники и укладку плитки, даже с риском, что рисунок будет не совсем «тот». Хотя грубых ошибок в сочетании цветов и материалов быть не должно - на той стороне все проекты проходят через дизайнера. А укладку ламината, окраску стен – можно оставить «на сладкое» и организовать самому - это совсем простая работа. Тем более, что при отделке стен вполне вероятно использование наших материалов, типа обшивки блок-хаусом и т.д. Да и помощь своего дизайнера интерьеров или жены будет  кстати. 

У «Немецкого домика» есть и некоторые, вполне очевидные, условия для заказчика:

  • расположение дома должно позволять подъезд (и выезд) непосредственно к месту разгрузки еврофуры (ее длина - чуть меньше 20 метров) и заезд на участок автокрана в любую погоду без применения дополнительной техники типа «бульдозер». Простой самой фуры стоит около 250-300 евро в сутки, плюс простой рабочих. Если такой подъезд невозможен, то перегрузка на другой транспорт (например, манипулятор с краном) и довоз непосредственно до стройки – ответственность заказчика.

  • цены на фундамент справедливы для ровного участка, с перепадом высот по периметру не более 10 см. В противном случае количество материалов будет больше и цена изменится.

  • транспорт посчитан для доставки в Подмосковье.

  • организация доставки бригады из аэропорта на место стройки – вопрос заказчика (самостоятельная дорога по описаниям, куда надо ехать, может занять очень много времени). При приезде бригады двумя частями (например, первая - на своём минивене с инструментом, вторая - самолетом) доставку придется делать дважды.

  • из бытовых условий: немцы летом могут жить даже в палатке, но им на стройке необходимы туалет и душ – каждый день после работы, а при жаркой погоде –чаще. Здесь тоже нужна организационная помощь заказчика.

Примерная продолжительность этапов:

  • Фундамент: - 2 дня работы + 5 дней  застывания минимум, лучше на застывание положить 7-10, при нормальной летней температуре и быстросхватывающемся бетоне. Если температура окружающего воздуха стремится к нулю, время твердения должно быть увеличено.
  • Монтаж дома на фундаменте – 2 дня (у себя делают за один день).
  • Наружная отделка – 5 рабочих дней.
  • Подготовка под отделку – 4 дня.
  • Чистовая отделка – 5 дней.

В итоге – срок 1 месяц от начала монтажа до дома «под ключ» кажется вполне реальным. Хотя он говорит, что с таким домиком справятся за две, максимум три недели.

Все это время вполне можно провести на стройплощадке и пронаблюдать за стройкой. При этом вероятность строительных «косяков», по сравнению с нашими строителями, по моему мнению, снижается на порядок.

Необходимо отметить, что к этому сроку надо добавить примерно пять-шесть недель – на расчет и изготовление рабочих чертежей, изготовление комплекта дома, его комплектацию, доставку и таможню. В отличие от немецкой таможни, наша – крайне мало предсказуема, и оформление может занимать от одного дня до недели. У них – фиксированное количество часов.

Получается, что «на входе» в этот процесс – участок, архитектурный проект и деньги, на выходе – дом на участке с подключениями к существующим инженерным сетям. Понятно, что все разрешения на эти подключения (или сами «сети») надо добывать заранее, и они в сроки  работы не входят.

Но результат, тем не менее, может получиться замечательный, особенно при наших строительных реалиях. Мне кажется, что это реальный шанс построить добротный дом без головной боли.  В первую очередь – за счет «немецкости» домика и процесса его постройки.

Еще про "Немецкий дом":

Есть ещё некоторые особенности устройства..

Назад - "Немецкий дом"


Продолжение следует. На очереди описание процесса покупки и стройки на «своей шкуре». Надеюсь, получится снять хорошее видео.


Комментарии:

НИКИТИН, 28.04.2010 19:57:13
Прочитал весь этот бред-только время убил.Автор сайта выставляет конкретные цены/27,5 тыщ/.А потом допуслугами,работами,перепадами,хотелками и тд.наверное поднимется цена до нормальных в Подмосковье цен.
Вопрос №1-может случиться простой фуры с материалом?Да,Бабки отдай.
Вопрос №2-Перепад участка в 10 см-очень редко такое бывает.И кто этот перепад контролтрует.Геодезистов в немецкой бригаде я не отразил.
Вопрос №3-подъемная техника.А если условия не позволяют проехать на участок фуреи крану???
Вопрос №4-душ и туалет бригаде.В полевых условиях-это дорого или дешево??
Вопрос №5-отсутствуют земляные работы.Вообще.Они что,плиту прямо на грунт собрались класть,без вскрышки?А это кубов 50 земельки вывезти на самосвалах надо.И экскаватор.Или погрузчик фронтальный с вменяемым рулевым
Вопрос №6-какой толщины фундаментная плита,если забивается всего 15 кубов бетона.При нормальной толщине и двойном армировании/сетка и арматура/ 250 мм на дом 8*10 надо кубов 20-ть.И арматуру не мешало бы посчитать.
Вопрос №7-коммуникаций нет.А как тогда считается внутренняя разводка воды и канальи???Интересно...
Вопрос №8-отопление электрическое???Если так,то через пару лет ценник дома сравняется с люксовым и доить вас будет ,пока не поставите газ/а это бабки.или теплоцентраль-опять переделка и бабки/..
Вопрос №9-автор считает те копеечки-по инфраструктуре стройки,доставки материалов и рабочих,быт,А так же непредвиденные и накладные???Очевидно-нет..Иначе не рисовал бы такие сладкие цифры за жилье.немецкого качества.из немецких материалов.построенного немцами....
..А мы.лохи,только водку жрать можем.И слюной давиться-когда нам такие аффторы КРАСОТУ рисуют..
Владимир Моисеев, 28.04.2010 23:02:20
Уважаемый г-н НИКИТИН, вы прочитали не все - читайте дальше. :)
Владимир Моисеев, 28.04.2010 23:48:58
Цитата
НИКИТИН пишет:
Прочитал весь этот бред-только время убил.Автор сайта выставляет конкретные цены/27,5 тыщ/.А потом допуслугами,работами,перепадами,хотелками и тд.наверное поднимется цена до нормальных в Подмосковье цен.
Вопрос №1-может случиться простой фуры с материалом?Да,Бабки отдай.
Если заказчик не изготовился к приему фуры  - ясное дело, отдай.  Если сделал все,  что было положено для приема, то другие задержки не увеличивают стоимость дома для заказчика.

Цитата
НИКИТИН пишет:
Вопрос №2-Перепад участка в 10 см-очень редко такое бывает.И кто этот перепад контролирует.Геодезистов в немецкой бригаде я не отразил.
Для такого контроля не нужен геодезист - достаточно обычного лазерного (или даже водяного) уровня. Если перепад высот - больше, то стоимость фундамента будет повыше - если заказчик делает фундамент сам. А если заказчик этот факт сознательно утаил - то "главный немец" попытается, конечно, джоговориться, но есть высокая веротность что бригада пакует манатки и  едет домой - у них время на такую поездку точно рассчитано, и изсетно, что через сколько там дней они должны быть на другой стройке в буржуинстве.

Цитата
НИКИТИН пишет:
Вопрос №3-подъемная техника.А если условия не позволяют проехать на участок фуреи крану???
Если не может подъехать фура - то она встает на хорошем асфальте, где может проехать, берется манимурятор повышеной проходимости, и с его помощью материалы довозятся до площадки.
Небольшие краны у нас часто бывают "повышеной проходимости", а большой там не нужен.  Иногда можно обойтись тем-же манипулятором.

Цитата
НИКИТИН пишет:
Вопрос №4-душ и туалет бригаде.В полевых условиях-это дорого или дешево??
Нормалльмк рускому плотнику - пару (ну тройку) дней работы. И материалов тысяч на 10 рублей максимум. Это догоро ли дешево?


Цитата
НИКИТИН пишет:
Вопрос №5-отсутствуют земляные работы.Вообще.Они что,плиту прямо на грунт собрались класть,без вскрышки?А это кубов 50 земельки вывезти на самосвалах надо.И экскаватор.Или погрузчик фронтальный с вменяемым рулевым
Растительный слой надо снимать, но зачем его куда-то вывозить? У них есть такая практика - весть растительный слой под домом и на некоторм расстоянии от него сдвигается, чтобы не мешал. А для плиты дальше закапываться нет смысла.  

Мелкозаглубленных ленточек они не понимают, и смотрели на меня, как на идиота, когда я им про них рассказывал.

Цитата
НИКИТИН пишет:
Вопрос №6-какой толщины фундаментная плита,если забивается всего 15 кубов бетона.При нормальной толщине и двойном армировании/сетка и арматура/ 250 мм на дом 8*10 надо кубов 20-ть.И арматуру не мешало бы посчитать.
Сама плита - чуть более 10 см (10-12).

Цитата
НИКИТИН пишет:
Вопрос №7-коммуникаций нет.А как тогда считается внутренняя разводка воды и канальи???Интересно...
Разводка есть, И и каналы, но по немецким понятиям и правилам.

Цитата
НИКИТИН пишет:
Вопрос №8-отопление электрическое???Если так,то через пару лет ценник дома сравняется с люксовым и доить вас будет ,пока не поставите газ/а это бабки.или теплоцентраль-опять переделка и бабки/..
На отопление такого дома уходит не более 4-х киловатт пиковой нагрузки, часть из которых выделяется в виде побочного тепла от работы электроприборов.  Зачем городить водяное отопление в бюджетном доме в данной ситуации?

Цитата
НИКИТИН пишет:
Вопрос №9-автор считает те копеечки-по инфраструктуре стройки,доставки материалов и рабочих,быт,А так же непредвиденные и накладные???Очевидно-нет..Иначе не рисовал бы такие сладкие цифры за жилье.немецкого качества.из немецких материалов.построенного немцами....
Как показала моя практика, "жилье немецкого качества, из немецких материалов, построеное немцами" построить можно. Но провоз через нашу границу груза с номенклатурой более 300 позиций, за еще к фиксированному сроку - задача нетривиальная, хотя и решаемая. У меня получается, что надо максимум немецких материалов купить здесь, а завозить только то, чего здесь нет.  В общем, есть поле для деятельности.


Цитата
НИКИТИН пишет:
..А мы.лохи,только водку жрать можем.И слюной давиться-когда нам такие аффторы КРАСОТУ рисуют..
Кроме водки есть еще масса достойных напитков , но о вкусах спорить не хочу - это очень неблагодарное занятие.
Дмитрий, 11.05.2010 20:07:01
Владимир, со всеми Ваши доводами согласен. Единственное, что смущает - это толщина плиты в 100 мм. Немцы проводили расчеты? Дело в том, что по Московской области толщина плиты менее 250 мм. вызывает у "бывалых" строителей панику и ужас!
Владимир Моисеев, 11.05.2010 22:41:57
Цитата
Дмитрий пишет:
Владимир, со всеми Ваши доводами согласен. Единственное, что смущает - это толщина плиты в 100 мм. Немцы проводили расчеты? Дело в том, что по Московской области толщина плиты менее 250 мм. вызывает у "бывалых" строителей панику и ужас!
Дмитрий, в скепсисе наших бывалых строителей на эту тему есть доля сермяги. Если плитный фундамент не утеплять, и не делать нормального дренажа, то там возникают очень неслабые нагрузки, и тонкая плита запросто от них может треснуть.

Но эти "враги-буржуины" делают хитрее - у них снизу минимум 10 см пенопласта, а в большей части мест - аж 20 (а те, где 10 - образуют утолщения бетона - "ребра жесткости".

Кроме этого, по периметру фундамента отмостка тоже утепляется, и по ее периметру делается нормальный дренаж.   И наружная вертикальная поверхность торца плиты - тоже из специальных пенопластовых блоков.

После чего они легко делают такую плиту толщиной 10 см и в такую плиту сразу заливают водяной теплый пол.  И гарантия 10 лет на такую плиту - у буржуинов нормальное явление.
Дмитрий, 12.05.2010 20:20:55
Цитата
Владимир Моисеев пишет:

Дмитрий, в скепсисе наших бывалых строителей на эту тему есть доля сермяги. Если плитный фундамент не утеплять, и не делать нормального дренажа, то там возникают очень неслабые нагрузки, и тонкая плита запросто от них может треснуть.



Но эти "враги-буржуины" делают хитрее - у них снизу минимум 10 см пенопласта, а в большей части мест - аж 20 (а те, где 10 - образуют утолщения бетона - "ребра жесткости".



Кроме этого, по периметру фундамента отмостка тоже утепляется, и по ее периметру делается нормальный дренаж.   И наружная вертикальная поверхность торца плиты - тоже из специальных пенопластовых блоков.



После чего они легко делают такую плиту толщиной 10 см и в такую плиту сразу заливают водяной теплый пол.  И гарантия 10 лет на такую плиту - у буржуинов нормальное явление.

Владимир, насколько я понял, нагрузки на фундаментную плиту - это, в основном, совокупность действия разнонаправленных сил со стороны грунта, возникающие за счет его неравномерного температурного расширения? И воздействия со стороны дома из SIP-панелей незначительны по сравнению с вышеуказанными воздействиями?
Каково влияние утепления? Будьте добры, опишите физику процесса поподробнее!
Проблема усугубляется тем, что, насколько мне известно, в распространенных программах по расчету фундаментов влияние утепления не учитывается.

Заранее спасибо!
Владимир Моисеев, 13.05.2010 01:07:57
Дмитрий, вы, в принципе, правы.

Но всех перипетий и всей физики работы плиты я вам не  расскажу - думаю, что сам знаю не все.  Но кое-то явно могу.

Представьте, что происходит с плитой осенью, при замерзании пучинистого грунта. Под домом, по центру,  грунт теплый и не замерзнет никогда, а вот с краев пол фундамент начинают заходить отрицательные температуры. и грунт начинает замерзать, соответственно, вспучиваться. И больше всех достается углам - в  под них мерзлота заходит с дух сторон (соответственно, больше и дальше). Получается, что в некоторые моменты дом висит на  углах плиты. Поэтому и прочность ей нужна неслабая, и 10 см бетона на плите воспринимаются обычно как смешные шифры.

А теперь представьте, что вы положили вокруг дома под отмостку сантиметров 10 пенопласта, и шириной, равной глубине промерзания, (а на углах - пошире в полтора раза). Это практически равносильно исключению промерзания под периметром дома, и, соответственно, сводит к нулю эффект приподнимания дома за углы монолитной плиты под ним...  И т.д. и т.п.  :)
Дмитрий, 13.05.2010 21:14:00
Цитата
Владимир Моисеев пишет:

А теперь представьте, что вы положили вокруг дома под отмостку сантиметров 10 пенопласта, и шириной, равной глубине промерзания, (а на углах - пошире в полтора раза). Это практически равносильно исключению промерзания под периметром дома, и, соответственно, сводит к нулю эффект приподнимания дома за углы монолитной плиты под ним...  И т.д. и т.п.  


:!:
Владимир! Я прошу прощения за назойливость)))
Правильно ли я Вас понял, кроме утепления фундаментной плиты снизу, необходимо по периметру плиты под отмостку положить 100 мм слой пенополистирола. Ширину слоя для Московской области принять 1500 мм. Т.е. мы, кроме утепления под плитой, еще и утепляем грунт на 1500 мм ВОКРУГ фундаментной плиты? И грунт под домом в зимнее время будет прогреваться за счет тепловых потерь через пол!

Гениально!!!!!!!  :idea:  :idea:

Насколько я понимаю, систему дренирования необходимо делать на площадт равную площади плиты плюс площадь дополнительного утепления грунта?
Владимир Моисеев, 13.05.2010 22:52:02
Дмитрий, я постарался пояснить, почему плита толщиной 10 см вызывает аллергию у большинства наших строителей, и это совсем не является инструкцией по ее изготовлению.

Например, к вопросу про обогрев грунта под домом за счет потерь: да, теплопотери через пол, конечно греют землю под домом. Вопрос в количестве. Вы, кстати, заметили, что зимой земля промерзает сверху, а на глубине ок. 3 м в Подмосковье температура в грунте круглый год одинаковая, а глубже - начинается ее рост. По крайней мере для средней полосы(где нет вечной мерзлоты)...
Татьяна,, 21.05.2010 22:58:42
, какой минимальный размер такого дома?
Владимир Моисеев, 21.05.2010 23:33:33
У этого дома общая площадь - около 150 м2, если не ошибаюсь
Сергей, 07.10.2010 00:04:09
Владимир, добрый день. Я прочитал все ваши отчёты и мнения по поводу строительства дома при помощи немецких строителей. Мне показалось что вариант может мне подойти. Есть только один вопрос. В чём заключается ваша роль в строительстве дома из Германии? Вы являетесь координатором проекта, бригадиром?
Я интересуюсь с целью строительства дома и успешной реализации проекта.
Спасибо за ответ.
Ваше имя:
Смайлики
Широкая улыбка  С улыбкой  Печально 
Удивленно  Здорово  Поцелуй 
Смущенно  Очень грустно  Со злостью 
Шутливо  Восклицание  Вопрос 
Идея  Скептически 
Защита от роботов

 
    НАПИСАТЬ АВТОРУ +7(903)770-66-54
  © 2013 Проект "Свой дом". Свой загородный дом.
Хорошим людям - правильные дома!